О религии в школе

 

© - Павлов В.Е. При любом использовании  статьи обязательна ссылка на сайт  pavlovccr. narod. ru

 

 

 

Ну, закончилась у нас коммунистическая мораль в 90-х годах. Как же воспитывать и на что ориентироваться в школе?

 

И тут начинают ходит попы в школы, преподавать основы христианства, мусульманства, иудаизма и др.

Да и сейчас  вводится «религиоведение», хотя ставленники церкви отстаивают именно христианство.

 

Вообще-то, в советское время церковь была отделена от государства. И государство не имело права быть проводником того или иного течения.

И это разумно. Ибо, выделение какого-то одного направления неизбежно влечет дискриминацию остальных.

 

У каждой из религий есть свои особенности.

Например, если в христианстве женщина не совсем человек (начало «Нового Завета» - Петр родил Павла, Павел родил Авраама (современный подросток может вообще подумать о каком-то «голубом размножении») и т, и масса других примеров), то в буддизме ее статус намного выше.

Если в христианстве главнее послушание, то великая китайская «Книга перемен» говорит о другом – важнее активная самостоятельность (а, не потому ли, во всех странах мира есть китайские рестораны, ярмарки, а российских товаров я нигде не видел (Германияранция,США) и китайские бизнесмены начинают обгонять  всех).

 

Кроме того, у многих из религий есть нетерпимость к другим. Если кто-то играет не по моим правилам, то его сожгем (как Содом и Гоморру). И тому есть масса примеров в каждом учении.

 

По этой причине преподавание в школе даже «религиоведения» весьма серьезный вопрос, ибо многое зависит от склонностей Учителя в ту или иную сторону. А, если мы насаждаем мусульманство в классе, в котором есть христиане, или наоборот?

Если Алексий говорит о приоритете православия, а Шаймиев введет мусульманство в обязательном порядке, то, что же будет с конкретным учеником, просто-напросто другой национальности?

А не главная ли цель образования – конкретный УЧЕНИК?

 

Есть один из основных стержней всех религий.

 

Буддизм: «Не делай другим того, что сам почитаешь злом».

Индуизм: «Не делай другим того, что причинило бы боль тебе».

Иудаизм: «Что ненавистно тебе, не делай другому».

Даосизм: «Считай прибыль ближнего своей прибылью, его потерю – своей потерей»

Ислам: «Нельзя назвать верующим того, кто не желает сестре или брату своему того же, чего желает себе».

 

Как видно в определениях есть и отталкивание от своих представлений (которые могут быть весьма разными), и эгоцентризм, и уголовная мораль (для своих) и др.

Но, по сути вещей, их объединяет один принцип –

 

УВАЖЕНИЕ ДРУГОГО

 

 (см. также заповеди, который следуют из этого принципа - «не убий», «не укради» и др.)

 

А, вообще-то, господа министры, посмотрите Конституцию РФ, в которой говорится о светском образовании. И это первое, что должен положить на стол любой судья и от  него отталкиваться.

© - Павлов В.Е.  (в расширенно-упрощенном виде для учащихся можно заказать брошюру 3)

 

 

 

 

На главную страницу

Hosted by uCoz