Честность и порядочность

 

© - Павлов В.Е. При любом использовании  статьи обязательна ссылка на сайт pavlovccr. narod. ru

 

       

В одном из интервью на вопрос об отношении к Джорджу Бушу  В.В.Путин ответил, что он ценит в нем честность и порядочность. Да и все, кого он относит к своим друзьям, отличаются этим качеством.

 

Правда, честность и порядочность проявляются по отношению к кому-то.

 

В российских деревнях также ценились честность и порядочность по отношению к своим односельчанам. Если ты что-то своровал в соседней деревне, то это одобрялось. Но, ежели, ты обманул или  украл что-то у односельчанина, то тут могли и выгнать из деревни, и отрубить руки и т.п. (в зависимости от национально-регионального компонента).

 

Эту мораль продолжают представители уголовного мира. То, что поощряется по отношению к другим, по отношению к своим жестоко наказывается. «Крысятники», «сексоты» и пр. – одни из первых в очереди, на присвоение звания «петуха».

 

Среди советской общности такого жесткого разделения на «своих» и «чужих» не было, хотя коммунисты постарались пропустить через университеты «мест, не столь отдаленных» миллионы. Однако, то, что считалось непозволительным в отношениях людей, по отношению к государству одобрялось. Если ты что-то утащил с завода, обманул любого начальника и т.д. – то это нормально. На дороге мы обязательно  поможем морганием друг другу, несмотря на то, что какой-то гонщик представляет реальную угрозу своему брату-водителю. А как не обмануть налогового инспектора, успокоив свою совесть тем, что не хочешь кормить своими деньгами этих  «кровососов, дорвавшихся до корыта власти».

 

Разделение на «человека и государство» для каждого человека начинается  в школе. Если для вас учебный материал сложен, то можно списать и обмануть учителя. Учитель, «закрыв глаза» на списывание, обманывает администрацию школы, та, в свою очередь, гороно (УО), те – министерство, то – общественность, да и в глазах всего мира наше образование  должно выглядеть лучшим в мире.         

 

Да что тут особо говорить, когда каждый депутат и президент прекрасно знают, что кто-то из их одноклассников получил первый в жизни государственный документ о 9-летнем образовании на основе обмана государства. Просто мы к этой лжи привыкли как чему-то само собой разумеющемуся. Сейчас способы обмана расцвели пышным цветом,  сдабриваемые финансовыми поливами родителей. И вы будете еще говорить об уважении к государству?

 

Если полагать, что образование это то, что остается после обучения, то можно утверждать, что  каждый  твердо усвоил, что обманывать государство можно и нужно. И сколько вы денег не выделяйте на пожинание этих плодов для правоохранительных органов – практически бесполезно.

 

Давайте условно назовем мораль «честный и порядочный» для своих и герой, когда обманываешь остальных – уголовной; честный и порядочный среди людей, но обманываешь государство – полууголовной; просто честный и порядочный по отношению ко всем, в том числе, и к государству, – человеческой. Правда, последнее возможно лишь в разумном государстве с человеческим лицом. Если же государство заставляет себя обманывать,  само    обманывало и обманывает людей, то  последнего вы не дождетесь.

 

Давайте, хотя бы школу освободим ото лжи и обмана, прекратим культивировать и воспроизводить полууголовную мораль.

 

Что же можно и нужно сделать в школе?

 

«Равноправие, - писал К.Маркс, -  это применение одинакового масштаба к разным людям, которые на самом деле не равны. Поэтому равноправие есть неравенство и несправедливость».

 

Так,  выпускные экзамены за курс основной школы можно представить как двухметровый забор, через который должны перелезть все выпускники. Для высоких - это не проблема, средненькие с трудом справляются с этой задачей, для низеньких, да еще слабеньких, это вообще неразрешимая проблема. А перелезть-то должны все. Вот и свешивается с другой стороны учитель и помогает средненьким и слабеньким его одолеть. Если же играть по честным правилам, удалив учителя, запретив ученикам подсоблять друг другу, то больше половины не перелезет через этот забор.

 

Так давайте устраним это неравенство и несправедливость, и, как следствие, нечестность и непорядочность, поставив хотя бы три  забора разной высоты ,предоставив каждому равные права в выборе забора.

 

А в аттестатах запишем:

 

 «математика А – 5». Это означает, что ученик добросовестно усвоил минимально необходимый прагматический уровень (владеет четырьмя действиями, знает дроби, проценты (понимает, что, в договоре ему написал банк или ставящие «счетчик»), сможет рассчитать количество рулонов обоев для оклейки стен и т.п.);

 

«математика В – 3» - удовлетворительно освоил действующий стандарт;

 

«математика С – 4» - хорошо освоил повышенный уровень.

 

Отметка «2» должна быть такой же законной отметкой и не служить преградой для поступление в вуз иного профиля. Вообще-то, во всем мире действует правило «заработал – получи», и лишь у нас действует «обманул - получи».

 

  В 2003 году «Учительская газета» опубликовала мою статью «Честная тройка», однако академики и министры, ну никак, «не хотят   поступиться принципами» и продолжают издеваться над учителями и учениками. По-видимому, придется обратиться в суд по следующим основаниям.

 

Постсоветская система образования формирует полууголовную мораль  в особо крупных размерах, стимулирует массовое  вовлечение малолетних детей в преступную деятельность, ибо своими сложными программами школа выталкивает ученика на улицу, которая сформирует у него честность и порядочность, пусть даже в уголовном смысле, но это, пожалуй, лучше, чем бесчестность и непорядочность. Для последнего я еще не придумал названия в своей классификации, однако, наблюдать то, как депутат, только что добравшийся до власти, заявляет на всю страну, что «сдал» своих союзников (правых) из тактических соображений, мягко выражаясь, неприятно.

 

Вообще-то, воровской «общак» должен материально поощрять академиков и министров. Ведь слабоуспевающий школьник треть дневного времени находится в состоянии унижения, и если он не самоутверждается в других социально-одобряемых областях, он обязательно пойдет пополнять ряды преступного мира.

 

    Возможно, кому-то, в том числе и судьям,  обвинение может показаться странным, ибо советские стереотипы вбиты в подсознание каждого, несмотря на флаги, которыми они размахивают в настоящее время.  На лекциях я спрашиваю своих слушателей (учителей, директоров школ) – «Почему под моими окнами стоит памятник человеку, который руками героев гражданской войны уничтожил сотни тысяч тех, кто привел его к власти – рабочих и крестьян, не говоря уже об интеллигенции, а не памятник Чикотилло?». Ответ простой. Все мы изучали историю в школе,  в вузе. 90%  материала учебников была история войн. Волей-неволей нам вдалбливалось в подсознание, что убийство одного человека недопустимо, а убийства в массовых масштабах – это нормально, и даже памятники можно ставить. А если подумать об одном из миллионов уничтоженных как о своем деде, спрятавшем  немного зерна, чтобы дети его смогли выжить, не успевшем родить Вашего отца? И лично Вас бы не было на этом свете. 

 

Развращение малолетних карается законом  прежде всего потому, что приводит к необратимым изменениям в психике детей, извращенным нормативно-ценностным ориентациям. А что вы можете сказать о нравственном развращении, пусть только в аспекте честности и порядочности, практически всех детей в нашей постсоветской школе?  Может быть, слабоуспевающий школьник  предпочел бы  физические истязания тем моральным пыткам, которые он испытывает на уроке?

 

Если до конца сентября 2006 г. МО и РАО РФ будут продолжать преступную бездеятельность в решении данного вопроса, то придется разговаривать на их «языке мышления».  

 

Один из возможных шагов. В Интернете на своем сайте я опубликую образцы исковых заявлений на строго законных основаниях.

 

По закону РФ «Об образовании» государство должно обеспечить образование в любой школе в рамках госстандартов.  Соответственно, и проверять имеет право в этих рамках. Однако, эти стандарты не обеспечены в материальном аспекте, а некоторые вопросы ЕГЭ выходят за рамки госстандартов (у нас в Чувашии сдают ЕГЭ все выпускники в обязательном порядке уже несколько лет). Если вы не построили в школе бассейн и не обучили детей плаванию, то не имеете права проверять умение детей плавать. А если, вопреки здравому смыслу, проверяете, то делаете это незаконно.   И эти незаконные действия не только наносят моральный вред, но и влекут за собой социальные последствия для каждого выпускника.

 

Правда, боюсь, что не только Верховный суд, но и вся судебная система захлебнется в потоке исковых заявлений и если начнут удовлетворять хотя бы тысячную часть этих исков то всего бюджета этих организаций не хватит, и придется их объявлять банкротами.

 

 

 

На главную страницу

 

Hosted by uCoz