Достоинство ученика

 

© - Павлов В.Е. При любом использовании  статьи обязательна ссылка на сайт pavlovccr. narod. Ru

 

 

 

            Как видно из предыдущих работ, основная проблема современной школы – недостаточное внимание слабоуспевающим школьникам.

12 лет я проработал в школе и, хотя  мои ученики были призерами республиканских,  всероссийских и союзных олимпиад, однако, на вечерах встречи с выпускниками у меня в кабинете физики собирались, в основном,  двоечники и хулиганы. И у меня сложилось впечатление, что они, пожалуй, более человечные. И, именно для решения их  проблем публикуются эти работы.

            Ведущее из вышеизложенных направлений моих работ – достойное проживание  своей жизни каждым учеником в учебном процессе.

 

            11 сентября 2001г. весь мир содрогнулся от трагедии в Америке. К сожалению, этот прискорбный факт затмил весьма важное решение – за полчаса до трагедии Джордж Буш одобрил реформу образования «Ни одного забытого ребенка». 

           

Но не только в образовательных системах проживает жизнь ребенок.

 

Поэтому, следующим направлением является – достойное проживание школьником  своей жизни в микросоциуме.

 

            30 августа 2006г. я объявил  от имени фонда, который  создаю (документы  подготовлены для  Минюста) в своей школе № 8  г.Новочебоксарск конкурс  для учеников

 

 «Лучший школьник года»

 

Размер первой премии для победителя – нормативные расходы государства за  год на одного ученика в г.Новочебоксарск на 1 сентября 2006 г. (для других городов 5-8 тысяч р.(не учитывать муниципальные надбавки), в зависимости от города и села)

             

Для простоты исходными выбраны два параметра:

 

1.        А) Ученик в учебном процессе

«мешает  другим (от -10 до -1) –

не мешает (0)  -

помогает (1-10).

            Б) А) Ученик во внеурочное время

«мешает  другим (от -10 до -1) –

не мешает (0)  -

помогает (1-10).

 

2 . Ученик увлекается:

(от -10 до -1) негативными вещами (наркотики, правонарушения и т.п.),

(0) – ничем не увлекается,

(от 1-10) – социально-одобряемыми вещами (искусство, спорт и т.д.)  


Как видно, в этом  конкурсе более выгодные стартовые условия имеют слабоуспевающие ученики. Хотя, во всех конкурсах, олимпиадах и т.п. (всех официально – СМИсовских проектах) , как правило, участвуют более способные ученики, которые всегда на виду.

 

В конце учебного года производятся такие же  измерения. И тот ученик, который получит лучшую разницу и является победителем. Правда, и остальных не надо забывать и надо поощрять.

 

Этот конкурс можно провести в любом городе,  школе и , даже,  в классе.

 

Однако, есть весьма серьезная вероятность того, что

1.      ученики  будут не совсем объективными при оценке,

2.      учителя будут спекулировать этими вещами (нечаянно, напоминая о конкурсе),

3.      любой из руководителей города будет больше думать о своем ИМЕНИ, нежели о результате – конкретном ребенке.

А, в целом, велика вероятность того, что благое дело может превратиться в свою противоположность при неправильном выполнении.

 

Поэтому,  убедительно прошу, если Вы приняли решение о проведении такого конкурса, то:

отправьте ваш вариант положения с указанием тех структур, которые его затеят  (с обязательным вариантом методов исследований в начале и в конце года) для экспертной оценки по электронной почте на мой адрес.

 

Первый вариант Положения о конкурсе  разрабатывается под моим руководством и Вы можете его получить по почте.

 

Откуда взять деньги?

 

В принципе, для решения локальных проблем достаточно денег родителей-работников.

В более широком масштабе необходимо привлечение средств родителей-собственников.

Для решения проблем детей я создаю специальный фонд.

 

Отличие этого фонда от остальных.

 

Как-то мы с моим другом Капрановым С.В. выиграли грант в Москве (по линии МЖК и КДМ), и получили  приличную сумму. Сергей Викторович добросовестно купил на эти деньги компьютерный класс для  подготовки выпускников школы  для жизни в этом мире. Однако,  бухгалтерски отчитавшись по средствам перед теми, кто выдал этот грант, он получил отрицательный ответ, что, мол, средства должны быть потрачены на разработку методик, командировки, обучение и т.п. Благо у меня уже были опубликованы работ 20, выполненных под моим руководством, и этими разработками мы отчитались. Правда, потом думали – лучше бы мы пропили эти деньги (т.к.компьютеры быстро устаревают).  

Через некоторое время мы выиграли международный грант в Брюсселе  в 200тыс.евро. Говорим с соавтором проекта из Германии – можно приобрести для нужд нашего учебно-воспитательного центра (а, точнее, для детей) то-то и то-то?

Ответ (стандартный для наших прозападных проектов) – эти средства можно использовать только для взаимного обучения, командировок и т.п.

Я уж не говорю о наших пенсионных, соцстраховских и пр. фондах.

 

Поэтому

Создаваемый фонд имеет

расходы на содержание фонда – 0 (либо добровольное участие, либо за счет средств попечителей и учредителя),

имущество – 0.

(кто-то мог бы и что-то подарить фонду, однако при его закрытии это имущество осталось бы учредителю)

 

Конкретные средства, полученные фондом (с указанием фамилии попечителя) будут направлены  конкретному ученику (как в указанном выше проекте «Школьник года») или для реализации других проектов с полной финансовой отчетностью. 

 

 

 

Например, проект №2

(размер премии тот же самый)

 

«Учитель года»

 

Для определения победителя на начало 2006-07 уч.г. фиксирется:

 

Количество правонарушителей (по данным ИДН и др.) в группе воспитателя (изо, спорт, музыка и т.п.).

 

   В конце года  фиксируется:

 

Увеличение увлеченных в социально-одобряемый вид деятельности «трудных» детей.

 

 

В планах есть и другие проекты, но их реализация зависит от финансирования, которое должно быть.

 

Фактически речь идет о частной школе в рамках класса, района, города.

 

За что платит деньги родитель?

Как показывает опыт частных школ России, то это не столько знаниевая составляющая (которую можно и купить), сколь комфортное проживание ребенком этой жизни «здесь и сейчас».

 

Срочность.

Если начать проект «Школьник года», то при разумно-нравственном подходе, могут возникнуть проблемы для окружающей бюрократической сферы, ибо они, просто-напросто не заложат в бюджет 2007г. увеличение расходов на школы искусств, спортивные школы,  ДТЮ и иные разноведомственные организации и будет грустно.

 

 

Если Вам нужен  конкретный текст Положения о конкурсе «Школьник года», то  Вы можете  заказать  брошюру №2  по цене  автобусного билета в Вашем городе по адресу:

428017, г.Чебоксары, ОПС-17, а/я 58, Павлову Владимиру Евгеньевичу «брошюра №2» или e-mail::      pavlovccr@ mail..ru  (оплатив почтовым переводом с указанием Вашего адреса или на почте при получении). Минимальная партия – 100 экземпляров. Образец устава фонда и форм необходимых документов прилагаются. 

 

14.09..2006

 

С уважением                                     Владимир Павлов

 

 

На главную страницу

 

Hosted by uCoz