Учитель

 

© - Павлов В.Е. При любом использовании  статьи обязательна ссылка на сайт pavlovccr. narod. Ru

 

 

 

А. Каждым человеком в этом мире движут потребности.

В первую очередь, физиологические (пища, жилье, секс и др.).

Во вторую очередь – социальные потребности, ведущими из которых являются потребности в самореализации и самоутверждении.

 

Однако преобладающие области для самоутверждения могут быть в двух аспектах:

1. Уважение другого

2. Неуважение другого

 

У кого преобладает первый аспект, того мы, скорее, отнесем к культурным людям или, даже, к интеллигенции.

У кого второй, то это ближе к законам преступного мира.

 

(Почему проиграл Собчак выборы?

В последних теледебатах перед выборами он долго терпел обливание себя грязью, но, в конце-концов, не выдержал и ответил тем же способом. И, последний оплот интеллигенции – Питер, ему этого не простил.)

 

Б. Вообще-то, учителя (несмотря на свою нищенскую зарплату), являются одними из самых счастливых людей на Земле.

Для основной массы иных работников возможности для удовлетворения потребностей в самоутверждении невелики. Если артисты могут самоутверждаться 1 раз в день на концерте, то у учителя таких «концертов» в день – 4-6.

 

Но самый серьезный вопрос – в какой области они самоутверждаются?

 

Одна  знакомая  на преддипломной практике посетила урок заслуженной учительницы СССР.  После урока она (с расширенными глазами) мне  сказала – «Как же она унижает детей!!!?».

Вообще-то, самоутверждение через унижение другого есть первый показатель комплекса неполноценности.

 

И, если признанные в рамках общества (государства?) люди работают в этом направлении, то в настоящее время дело обстоит намного грустней..

 

Пополнение штата школы.

В школу приходят работать, в основном, закомплексованные, неспособные работать в более жизненно-доходных областях люди, с невысоким уровнем самооценки и культуры. Поэтому, скорее, они будут самоутверждаться  через унижение другого – то есть учеников. Но это пол-беды.

Нормативно-ценностные ориентации такого педагога будут волей-неволей (неосознанно) присваиваться тысячами учеников – а это уже есть беда (лавинообразное размножение психологии преступного мира).

 

Оставшимся интеллигентам, до сих пор тянущим школу, следует отдать низкий поклон и посвятить стихи великого поэта (думаю, Булат Шавлович простит меня за одно изменение).

«Нас осталось мало. Мы, да наша боль.

Нас немного, а врагов уж много.

Живы мы, покуда, фронтовая голь.

А погибнем – райская дорога».

 

Как видно, нас действительно «уносит ветром» не только в интеллектуальном, но и в духовном плане.

Владимир Павлов 

© - Павлов В.Е. (ссылка на сайт pavlovccr.narod.ru  обязательна).

 

Часть А – сверхсжатое изложение одного из  блоков раздела «Общечеловеческие нормы и ценности» моего спецкурса  для учащихся. Более подробное содержание   вы можете получить, заказав брошюру № 3, которую можно  использовать как мини-учебник (а, может быть, МАКСИ- ?)  для учащихся и при проведении классных часов, и при изучении предметов.

Цена брошюры - цена  автобусного билета в Вашем городе 

адрес: 428017, г.Чебоксары, ОПС-17, а/я 58, Павлову Владимиру Евгеньевичу или e-mail::      pavlovccr@ mail..ru

 (оплата  почтовым переводом с указанием Вашего адреса или на почте при получении). Минимальная партия – 100 экземпляров. 

 

 

На главную страницу

 

Hosted by uCoz