О религии в школе
© - Павлов В.Е. При любом
использовании статьи обязательна ссылка
на сайт pavlovccr.
narod. ru
Ну, закончилась у нас коммунистическая мораль в 90-х годах. Как же воспитывать и на что ориентироваться в школе?
И тут начинают ходит попы в школы, преподавать основы христианства, мусульманства, иудаизма и др.
Да и сейчас вводится «религиоведение», хотя ставленники церкви отстаивают именно христианство.
Вообще-то, в советское время церковь была отделена от государства. И государство не имело права быть проводником того или иного течения.
И это разумно. Ибо, выделение какого-то одного направления неизбежно влечет дискриминацию остальных.
У каждой из религий есть свои особенности.
Например, если в христианстве женщина не совсем человек (начало «Нового Завета» - Петр родил Павла, Павел родил Авраама (современный подросток может вообще подумать о каком-то «голубом размножении») и т.д, и масса других примеров), то в буддизме ее статус намного выше.
Если в христианстве главнее послушание, то великая китайская «Книга перемен» говорит о другом – важнее активная самостоятельность (а, не потому ли, во всех странах мира есть китайские рестораны, ярмарки, а российских товаров я нигде не видел (Германия,Франция,США) и китайские бизнесмены начинают обгонять всех).
Кроме того, у многих из религий есть нетерпимость к другим. Если кто-то играет не по моим правилам, то его сожгем (как Содом и Гоморру). И тому есть масса примеров в каждом учении.
По этой причине преподавание в школе даже «религиоведения» весьма серьезный вопрос, ибо многое зависит от склонностей Учителя в ту или иную сторону. А, если мы насаждаем мусульманство в классе, в котором есть христиане, или наоборот?
Если Алексий говорит о приоритете православия, а Шаймиев введет мусульманство в обязательном порядке, то, что же будет с конкретным учеником, просто-напросто другой национальности?
А не главная ли цель образования – конкретный УЧЕНИК?
Есть один из основных стержней всех религий.
Буддизм: «Не делай другим того, что сам почитаешь злом».
Индуизм: «Не делай другим того, что причинило бы боль тебе».
Иудаизм: «Что ненавистно тебе, не делай другому».
Даосизм: «Считай прибыль ближнего своей прибылью, его потерю – своей потерей»
Ислам: «Нельзя назвать верующим того, кто не желает сестре или брату своему того же, чего желает себе».
Как видно в определениях есть и отталкивание от своих представлений (которые могут быть весьма разными), и эгоцентризм, и уголовная мораль (для своих) и др.
Но, по сути вещей, их объединяет один принцип –
УВАЖЕНИЕ ДРУГОГО
(см. также заповеди, который следуют из этого принципа - «не убий», «не укради» и др.)
А, вообще-то, господа министры, посмотрите Конституцию РФ, в которой говорится о светском образовании. И это первое, что должен положить на стол любой судья и от него отталкиваться.
© - Павлов В.Е. (в расширенно-упрощенном виде для учащихся можно заказать брошюру 3)