Честность и
порядочность
© - Павлов В.Е. При любом
использовании статьи обязательна ссылка
на сайт pavlovccr. narod. ru
В одном из интервью на
вопрос об отношении к Джорджу Бушу
В.В.Путин ответил, что он ценит в нем честность и порядочность. Да и
все, кого он относит к своим друзьям, отличаются этим качеством.
Правда, честность и
порядочность проявляются по отношению к кому-то.
В российских деревнях также
ценились честность и порядочность по отношению к своим односельчанам. Если ты
что-то своровал в соседней деревне, то это одобрялось. Но, ежели, ты обманул или украл что-то у односельчанина, то тут могли и
выгнать из деревни, и отрубить руки и т.п. (в зависимости от
национально-регионального компонента).
Эту мораль продолжают
представители уголовного мира. То, что поощряется по отношению к другим, по отношению
к своим жестоко наказывается. «Крысятники», «сексоты» и пр. – одни из первых в
очереди, на присвоение звания «петуха».
Среди советской общности
такого жесткого разделения на «своих» и «чужих» не было, хотя коммунисты
постарались пропустить через университеты «мест, не столь отдаленных» миллионы.
Однако, то, что считалось непозволительным в отношениях людей, по отношению к
государству одобрялось. Если ты что-то утащил с завода, обманул любого
начальника и т.д. – то это нормально. На дороге мы обязательно поможем морганием друг другу, несмотря на то,
что какой-то гонщик представляет реальную угрозу своему брату-водителю. А как
не обмануть налогового инспектора, успокоив свою совесть тем, что не хочешь
кормить своими деньгами этих
«кровососов, дорвавшихся до корыта власти».
Разделение на «человека и
государство» для каждого человека начинается
в школе. Если для вас учебный материал сложен, то можно списать и
обмануть учителя. Учитель, «закрыв глаза» на списывание, обманывает администрацию
школы, та, в свою очередь, гороно (УО), те – министерство, то – общественность,
да и в глазах всего мира наше образование
должно выглядеть лучшим в мире.
Да что тут особо говорить,
когда каждый депутат и президент прекрасно знают, что кто-то из их одноклассников
получил первый в жизни государственный документ о 9-летнем образовании на
основе обмана государства. Просто мы к этой лжи привыкли как чему-то само собой
разумеющемуся. Сейчас способы обмана расцвели пышным цветом, сдабриваемые финансовыми поливами родителей.
И вы будете еще говорить об уважении к государству?
Если полагать, что
образование это то, что остается после обучения, то можно утверждать, что каждый
твердо усвоил, что обманывать государство можно и нужно. И сколько вы
денег не выделяйте на пожинание этих плодов для правоохранительных органов –
практически бесполезно.
Давайте условно назовем
мораль «честный и порядочный» для своих и герой, когда обманываешь остальных –
уголовной; честный и порядочный среди людей, но обманываешь государство –
полууголовной; просто честный и порядочный по отношению ко всем, в том числе, и
к государству, – человеческой. Правда, последнее возможно лишь в разумном
государстве с человеческим лицом. Если же государство заставляет себя
обманывать, само обманывало и обманывает людей, то последнего вы не дождетесь.
Давайте, хотя бы школу
освободим ото лжи и обмана, прекратим культивировать и воспроизводить
полууголовную мораль.
Что же можно и нужно
сделать в школе?
«Равноправие, - писал
К.Маркс, - это применение одинакового
масштаба к разным людям, которые на самом деле не равны. Поэтому равноправие
есть неравенство и несправедливость».
Так, выпускные экзамены за курс основной школы
можно представить как двухметровый забор, через который должны перелезть все
выпускники. Для высоких - это не проблема, средненькие с трудом справляются с
этой задачей, для низеньких, да еще слабеньких, это вообще неразрешимая
проблема. А перелезть-то должны все. Вот и свешивается с другой стороны учитель
и помогает средненьким и слабеньким его одолеть. Если же играть по честным
правилам, удалив учителя, запретив ученикам подсоблять друг другу, то больше
половины не перелезет через этот забор.
Так давайте устраним это
неравенство и несправедливость, и, как следствие, нечестность и непорядочность,
поставив хотя бы три забора разной
высоты ,предоставив каждому равные права в выборе забора.
А в аттестатах запишем:
«математика А – 5». Это означает, что ученик
добросовестно усвоил минимально необходимый прагматический уровень (владеет
четырьмя действиями, знает дроби, проценты (понимает, что, в договоре ему
написал банк или ставящие «счетчик»), сможет рассчитать количество рулонов
обоев для оклейки стен и т.п.);
«математика В – 3» -
удовлетворительно освоил действующий стандарт;
«математика С – 4» - хорошо
освоил повышенный уровень.
Отметка «2» должна быть
такой же законной отметкой и не служить преградой для поступление в вуз иного
профиля. Вообще-то, во всем мире действует правило «заработал – получи», и лишь
у нас действует «обманул - получи».
В 2003 году «Учительская газета» опубликовала
мою статью «Честная тройка», однако академики и министры, ну никак, «не
хотят поступиться принципами» и
продолжают издеваться над учителями и учениками. По-видимому, придется
обратиться в суд по следующим основаниям.
Постсоветская система
образования формирует полууголовную мораль
в особо крупных размерах, стимулирует массовое вовлечение малолетних детей в преступную
деятельность, ибо своими сложными программами школа выталкивает ученика на
улицу, которая сформирует у него честность и порядочность, пусть даже в
уголовном смысле, но это, пожалуй, лучше, чем бесчестность и непорядочность.
Для последнего я еще не придумал названия в своей классификации, однако,
наблюдать то, как депутат, только что добравшийся до власти, заявляет на всю
страну, что «сдал» своих союзников (правых) из тактических соображений, мягко
выражаясь, неприятно.
Вообще-то, воровской
«общак» должен материально поощрять академиков и министров. Ведь слабоуспевающий
школьник треть дневного времени находится в состоянии унижения, и если он не
самоутверждается в других социально-одобряемых областях, он обязательно пойдет
пополнять ряды преступного мира.
Возможно, кому-то, в том числе и
судьям, обвинение может показаться
странным, ибо советские стереотипы вбиты в подсознание каждого, несмотря на
флаги, которыми они размахивают в настоящее время. На лекциях я спрашиваю своих слушателей
(учителей, директоров школ) – «Почему под моими окнами стоит памятник человеку,
который руками героев гражданской войны уничтожил сотни тысяч тех, кто привел
его к власти – рабочих и крестьян, не говоря уже об интеллигенции, а не
памятник Чикотилло?». Ответ простой. Все мы изучали историю в школе, в вузе. 90%
материала учебников была история войн. Волей-неволей нам вдалбливалось в
подсознание, что убийство одного человека недопустимо, а убийства в массовых
масштабах – это нормально, и даже памятники можно ставить. А если подумать об
одном из миллионов уничтоженных как о своем деде, спрятавшем немного зерна, чтобы дети его смогли выжить,
не успевшем родить Вашего отца? И лично Вас бы не было на этом свете.
Развращение малолетних
карается законом прежде всего потому,
что приводит к необратимым изменениям в психике детей, извращенным
нормативно-ценностным ориентациям. А что вы можете сказать о нравственном
развращении, пусть только в аспекте честности и порядочности, практически всех
детей в нашей постсоветской школе? Может
быть, слабоуспевающий школьник предпочел
бы физические истязания тем моральным
пыткам, которые он испытывает на уроке?
Если до конца сентября
Один из возможных шагов. В
Интернете на своем сайте я опубликую образцы исковых заявлений на строго
законных основаниях.
По закону РФ «Об
образовании» государство должно обеспечить образование в любой школе в рамках
госстандартов. Соответственно, и
проверять имеет право в этих рамках. Однако, эти стандарты не обеспечены в
материальном аспекте, а некоторые вопросы ЕГЭ выходят за рамки госстандартов (у
нас в Чувашии сдают ЕГЭ все выпускники в обязательном порядке уже несколько
лет). Если вы не построили в школе бассейн и не обучили детей плаванию, то не
имеете права проверять умение детей плавать. А если, вопреки здравому смыслу,
проверяете, то делаете это незаконно. И
эти незаконные действия не только наносят моральный вред, но и влекут за собой
социальные последствия для каждого выпускника.
Правда, боюсь, что не
только Верховный суд, но и вся судебная система захлебнется в потоке исковых
заявлений и если начнут удовлетворять хотя бы тысячную часть этих исков то
всего бюджета этих организаций не хватит, и придется их объявлять банкротами.