Достоинство
ученика
© - Павлов В.Е. При любом
использовании статьи обязательна ссылка
на сайт pavlovccr. narod. Ru
Как видно из предыдущих работ, основная проблема современной школы – недостаточное внимание слабоуспевающим школьникам.
12 лет я проработал в школе и, хотя мои ученики были призерами республиканских, всероссийских и союзных олимпиад, однако, на вечерах встречи с выпускниками у меня в кабинете физики собирались, в основном, двоечники и хулиганы. И у меня сложилось впечатление, что они, пожалуй, более человечные. И, именно для решения их проблем публикуются эти работы.
Ведущее из вышеизложенных направлений моих работ – достойное проживание своей жизни каждым учеником в учебном процессе.
Но не только в образовательных системах проживает жизнь ребенок.
Поэтому, следующим направлением является – достойное проживание школьником своей жизни в микросоциуме.
«Лучший школьник года»
Размер первой премии для победителя – нормативные
расходы государства за год на одного
ученика в г.Новочебоксарск на
Для простоты исходными выбраны два параметра:
1. А) Ученик в учебном процессе
«мешает другим (от -10 до -1) –
не мешает (0) -
помогает (1-10).
Б) А) Ученик во внеурочное время
«мешает другим (от -10 до -1) –
не мешает (0) -
помогает (1-10).
2 . Ученик увлекается:
(от -10 до -1) негативными вещами (наркотики, правонарушения и т.п.),
(0) – ничем не увлекается,
(от 1-10) – социально-одобряемыми вещами (искусство, спорт и т.д.)
Как видно, в этом конкурсе более выгодные
стартовые условия имеют слабоуспевающие ученики. Хотя, во всех конкурсах,
олимпиадах и т.п. (всех официально – СМИсовских проектах) , как правило,
участвуют более способные ученики, которые всегда на виду.
В конце учебного года производятся такие же измерения. И тот ученик, который получит лучшую разницу и является победителем. Правда, и остальных не надо забывать и надо поощрять.
Этот конкурс можно провести в любом городе, школе и , даже, в классе.
Однако, есть весьма серьезная вероятность того, что
1. ученики будут не совсем объективными при оценке,
2. учителя будут спекулировать этими вещами (нечаянно, напоминая о конкурсе),
3. любой из руководителей города будет больше думать о своем ИМЕНИ, нежели о результате – конкретном ребенке.
А, в целом, велика вероятность того, что благое дело может превратиться в свою противоположность при неправильном выполнении.
Поэтому, убедительно прошу, если Вы приняли решение о проведении такого конкурса, то:
отправьте ваш вариант положения с указанием тех структур, которые его затеят (с обязательным вариантом методов исследований в начале и в конце года) для экспертной оценки по электронной почте на мой адрес.
Первый вариант Положения о конкурсе разрабатывается под моим руководством и Вы можете его получить по почте.
Откуда взять деньги?
В принципе, для решения локальных проблем достаточно денег родителей-работников.
В более широком масштабе необходимо привлечение средств родителей-собственников.
Для решения проблем детей я создаю специальный фонд.
Отличие этого фонда от остальных.
Как-то мы с моим другом
Капрановым С.В. выиграли грант в Москве (по линии МЖК и КДМ), и получили приличную сумму. Сергей Викторович
добросовестно купил на эти деньги компьютерный класс для подготовки выпускников школы для жизни в этом мире. Однако, бухгалтерски отчитавшись по средствам перед
теми, кто выдал этот грант, он получил отрицательный ответ, что, мол, средства
должны быть потрачены на разработку методик, командировки, обучение и т.п.
Благо у меня уже были опубликованы работ 20, выполненных под моим руководством,
и этими разработками мы отчитались. Правда, потом думали – лучше бы мы пропили
эти деньги (т.к.компьютеры быстро устаревают).
Через некоторое время мы
выиграли международный грант в Брюсселе
в 200тыс.евро. Говорим с соавтором проекта из Германии – можно
приобрести для нужд нашего учебно-воспитательного центра (а, точнее, для детей)
то-то и то-то?
Ответ (стандартный для наших
прозападных проектов) – эти средства можно использовать только для взаимного
обучения, командировок и т.п.
Я уж не говорю о наших
пенсионных, соцстраховских и пр. фондах.
Поэтому
Создаваемый фонд имеет
расходы на содержание фонда – 0 (либо добровольное участие, либо за счет средств попечителей и учредителя),
имущество – 0.
(кто-то мог бы и что-то
подарить фонду, однако при его закрытии это имущество осталось бы учредителю)
Конкретные средства, полученные фондом (с указанием фамилии попечителя) будут направлены конкретному ученику (как в указанном выше проекте «Школьник года») или для реализации других проектов с полной финансовой отчетностью.
Например, проект №2
(размер премии тот же самый)
«Учитель года»
Для определения победителя на начало 2006-07 уч.г. фиксирется:
Количество правонарушителей (по данным ИДН и др.) в группе воспитателя (изо, спорт, музыка и т.п.).
В конце года фиксируется:
Увеличение увлеченных в социально-одобряемый вид деятельности «трудных» детей.
В планах есть и другие проекты, но их реализация зависит от финансирования, которое должно быть.
Фактически речь идет о частной школе в рамках класса, района, города.
За что платит деньги родитель?
Как показывает опыт частных школ России, то это не столько знаниевая составляющая (которую можно и купить), сколь комфортное проживание ребенком этой жизни «здесь и сейчас».
Срочность.
Если начать проект «Школьник года», то при разумно-нравственном подходе, могут возникнуть проблемы для окружающей бюрократической сферы, ибо они, просто-напросто не заложат в бюджет 2007г. увеличение расходов на школы искусств, спортивные школы, ДТЮ и иные разноведомственные организации и будет грустно.
Если Вам нужен конкретный текст Положения о конкурсе
«Школьник года», то Вы можете заказать
брошюру №2 по цене автобусного билета в Вашем городе по адресу:
14.09..2006
С
уважением
Владимир Павлов