Об
егэ
© - Павлов В.Е. При любом
использовании статьи обязательна ссылка
на сайт pavlovccr. narod. Ru
Полагаю, что основные причины появления ЕГЭ – взять под контроль государства результаты обучения в школе и, вместе с тем, попытаться нарушить произвол, коррупцию в среде работников вузов (которые только за приемные экзамены неофициально брали годовую (и более) зарплату). И создалась ситуация, что способные дети, особенно из сельской местности, практически не могли продолжить образование (деньги и связи решали и решают все в постсоветской России).
Однако на практике получилось так (как бы сказал Черномырдин…), как получилось.
Чувашия одна из первых включилась в этот эксперимент по ЕГЭ, обязав всех учеников сдавать этот экзамен.
И первые результаты удивили бюрократов.
8 сельских районов сдали экзамен лучше, чем города Чебоксары и Новочебоксарск.
Однако, как показывали наши исследования, так и исследования в Самарской области, результаты у сельских школьников на 10-20% ниже, чем у городских школьников ( по известным причинам).
И, ежели при сдаче Государственного экзамена у сельских школьников получается лучший результат, то это свидетельствует только о том, о чем я писал ранее, - хорошо списывают.
Методов списывания при сдаче ЕГЭ придумали столь много, что можно написать отдельную книгу. Один из возможных вариантов могу предложить компании по производству мобильных телефонов.
© - Павлов В.Е. – Выпускается модель мобильного телефона под названием «Выпускник-2007». Его отличие. Дисплей и фотоаппарат выведены отдельно в виде часов. Легким поднятием руки над текстом ф/а фиксирует изображение и нажатием одной кнопки (в любой части тела) оно передается. А, через некоторое время, нечаянно поглядывая на «часы» можно прочитать – ААВС….
А не надоело ли играть в эти игры?
Если государство вынуждает народ обманывать, то он придумает столько способов, что обойдут любую заковыку.
Москвичи более разумно подошли к этому эксперименту и сделали ЕГЭ по выбору.
Поэтому, пока не разобрались с содержанием школьного образования и стандартами, лучше назвать ЕГВЭ – вступительный экзамен. И, опять-таки, правила игры должны быть строго определены и соблюдены.
О содержании текстов ЕГЭ.
Одна Учительница физики, постоянно обучающая призеров олимпиад, заметила время, затраченное ею на прорешивание заданий. 5-7 минут она затратила на решение заданий уровня С, и более часа на А и В. Хотя, казалось бы, последние задания проверяют простое знание информации. Однако, пока прочитаешь текст задания, пока поймешь его смысл и логическую структуру и что имели в виду авторы вопроса, для обдумывания + количество заданий уходит достаточно много времени. (А вообще-то, есть научно-установленные временные нормативы для количества (в зависимости от содержания заданий).
В связи с изложенным возникает вопрос, что мы хотим проверять при проведении ЕГЭ и как-то определиться?
А) знание информации;
Б) понимание ее смысла (хотя бы, семантики);
В) развитость мышления (как логического, так и латерального) для понимания содержания текстов и решения
Или что-то другое?
Так, в национальном стандарте Великобритании для школьников по истории выделяются всего четыре категории. Например, в отличие от наших событий, дат и пр., понимание причины и следствия или различение факта и его трактовки (!!!?-для наших СМИ) и выделяются 12 уровней освоения.
Самые мои успешные ученики по физике, подчас допускали такие ошибки, что сдать ЕГЭ они бы не смогли. Одна ученица, решив сложнейшую олимпиадную задачу, в конце написала что-то вида 2х2=5. Другой ученик занял второе (а не первое) место на всероссийской олимпиаде лишь потому, что написал ρ = mv на черновике.
А для любого специалиста не важней ли умение рассуждать и оперировать информацией?
Голова, хорошо устроенная, пожалуй лучше, чем голова хорошо наполненная.
Но тут мы подходим к вопросу о содержании, формах и методах образования в школе и в вузе, и главное, об их результатах, а это отдельная тема.